Красивый бизнес, или маркетинг в танцах

Все большую и большую популярность в нашей стране приобретает танцевальный бизнес. Во многом это связано и с популяризацией танцев на телевидении: появление таких программ, как «Звезда танцпола», «Танцы со Звездами», «Звезды на Льду».  Неудивительно, что это способствует открытию новых танцевальных школ и притоку в них людей разного возраста. Однако, несмотря на то, что конкуренция на танцевальном рынке, казалось бы, достаточно жесткая, выиграть здесь довольно легко. Основные проблемы танцевальных клубов и школ можно рассмотреть с позиции 4Р.


Цена и распределение


Если мы рассмотрим эти два Р (price, place), то здесь очевидно, что больших проблем у танцевальных школ в этой сфере нет. Все обуславливается тем, что танцевальный бизнес в России уже стал достаточно популярен, что не дает возможности сильно завышать цены по сравнению с конкурентами. Даже если речь идет о занятиях в небольших группах с именитыми преподавателями. Из-за низкой информированности наших людей о ценности той или иной услуги, которую предлагают нам танцевальные клубы, потребители не видят разницы между ними и не считают нужным переплачивать. Следовательно, московские цены во всех танцевальных клубах и школах держатся на одном уровне (примерно 1500 рублей в месяц).


Что же касается распределения и доступности танцевальных школ, то недостатка в этом нет. Интернет пестрит объявлениями, а буквально за каждым углом мы можем обнаружить все новые и новые танцевальные школы. Основная проблема всех танцевальных школ в их неразличимости между собой. Если бы мы взяли все танцевальные клубы и школы Москвы и собрали бы их в одну т.н. shopping street, то потребитель бы просто утонул в потоке однообразных объявлений.


В чем же проблема?


Проблема кроется в неграмотности маркетологов, а точнее, в полном их отсутствии у многих школ и организаций. В сознании наших людей практически полностью отсутствует грамотное представление о танце как о товаре и его полезности для потребителя. На рынке нет сформированных брендов. Отсутствует качественное продвижение своего товара.


Товар


На многих рекламных объявлениях вам предложат обучиться R’n’B (а иногда и «ЭР-ЭН-БИ»), самбо, латино, вальсу, танго и бальным танцам.


А теперь внесем ясность:


R’n’B – это хип-хоп. И грамотные педагоги вам скажут, что R’n’B – это стиль музыки, а вовсе не стиль танца. Хотя, надо отметить, силами современных танцоров уже начал появляться именно стиль R’n’B, но, подчеркну, что изначально это все же стиль музыки. А вот хип-хоп как танец уже сочетает в себе несколько направлений.


Самбо – это вольная борьба, но никак не вид танца. А вот «самба» – зажигательный танец, который, кстати, входит в ту самую «латино» – латиноамериканскую программу, если быть точным. Латиноамериканская программа включает в себя 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В этом легко убедиться, если вы придете в студию бального танца настоящих Федераций танцевального спорта.


А вот вальс и танго являются частью европейской программы, в которую входят также венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Знание и владение всеми видами танцев нам уже второй год подряд демонстрируют звезды эстрады.


И только латиноамериканская и европейская программы вместе образуют блок бальных танцев.


Что же мы видим во многих школах? Набор всех выше перечисленных танцевальных направлений с неправильным написанием и терминологией. Могут ли в этих школах работать квалифицированные педагоги? Ответ очевиден.


Именно на этом прокалываются многие танцевальные клубы. И именно на этом могут сыграть другие. Так, например, недавно открывшаяся школа Fred Astaire привлекла множество состоятельных людей за счет грамотной маркетинговой стратегии в России (обучение социальным танцам: легко, быстро и доступно для всех; получение педагогами сертификатов Fred Astaire (международной школы, существующей в зарубежных странах и открытой под эгидой World Dance Council); реклама на престижных бальных турнирах и т.д.). Таким образом, Fred Astaire захватили большой и самый состоятельный сегмент рынка – VIP-публику, среди которой занятие танцами становится все более и более престижным.


Продвижение и информированность


Знаете ли вы, что на территории РФ существует Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО), объединяющая более 30 танцевальных направлений? А между тем, ОРТО входит в International Dance Organization (IDU) и проводит многочисленные Чемпионаты России, Европы и Мира по всевозможным танцевальным направлениям. И в нашей стране уже есть свои Чемпионы Мира по электирик-буги и хип-хопу. Все незнание идет от плохой информированности потребителей. Если люди не знают о данной организации, то они не видят перспектив развития в танцевальном спорте и приток молодежи и не только уменьшается.


Как же можно рассуждать о небольших клубах и школах, если мы не знаем о существовании единственной массовой профессиональной танцевальной организации в России. Со стороны ОРТО сейчас принимаются лишь незначительные попытки выхода на массовый рынок, последние из которых интервью президента ОРТО Кокоулина Андрея Николаевича на радио «Спорт» и телеканале РБК. Однако по слухам в ОРТО готовится разработка стратегического плана для выхода на широкий рынок.


Подводя итог, хочется отметить, что стать лидером в танцевальном бизнесе в России сейчас очень легко. Не надо недооценивать роль маркетинга для вашей компании. На данном этапе надо всего лишь изучить тот рынок и тот сегмент его, которым вы хотите завладеть. И если сейчас сделать это грамотно, то вы оградите себя от множества потерь в дальнейшем. Танцы становятся все более популярным видом спорта, а с этим и ликвидируется неграмотность потенциальной целевой аудитории. Люди, прежде чем выбрать танцевальное направление, прочтут о нем в Интернете или других источниках. И в скором времени те клубы, которые сейчас предлагают обучение самбо и ЭР-ЭН-БИ будут вынуждены либо все строить заново, либо распрощаться со столь привлекательным и красивым бизнесом.


Автор: Васильева Мария
Источник: Маркетинг журнал 4p.ru

Добавить комментарий