Тренд на переход в онлайн для проведения мероприятий или их части сложно назвать чем-то новым, он наметился уже некоторое время назад. Конференции, деловые форумы, митапы последние несколько лет создавали онлайн-версии для тех, кто по каким-то причинам не может присутствовать на них лично — причём как для зрителей, так и для спикеров. Поэтому эдакий гибрид знаком уже многим: у большинства крупных офлайн-мероприятий было некоторое отражение в онлайне. Однако это не было важной частью, которой организаторы уделяли особое внимание. Даже несмотря на то, что благодаря онлайну можно значительно увеличить аудиторию. Но прежде об этом задумывались в третью, а то и в пятую очередь.
Пандемия серьёзно подстегнула переход в онлайн. Во время локдауна бизнесу срочно понадобились инструменты для взаимодействия со своей аудиторией в онлайне, потому что других способов временно не осталось. Ещё год назад, в августе 2019, мы в Pike Media Lab думали, что будем постепенно приучать рынок и заказчиков к новому продукту — нишевой видеоплатформе — постепенно предлагая новые возможности и объясняя, зачем внедрять такое решение. А сегодня ни у кого уже не возникает вопроса, зачем выходить в онлайн — и заказчики буквально требуют внедрения тех решений, которые были у нас были запланированы только на 2021 год. Фактически сейчас мы столкнулись с необходимостью пройти за полгода путь, на который сами себе отводили полтора-два года.
Но тренд на онлайн подсветил одну проблему. Сегодня всем онлайнам нужен качественный интерактив со зрителями: не просто показывать картинку, но и иметь возможность общаться в чате (желательно с премодерацией), проводить опросы и голосования, сессии вопросов и ответов, подключения спикеров из других городов и стран. Немаловажную роль играет и статистика — нужно же понимать, как аудитория отзывается на тему, как взаимодействует и потребляет контент.
При этом на рынке сегодня есть огромное количество инструментов для проведения мероприятий онлайн, но собрать сценарии реально нужных мероприятий в них часто сложно,а порой и невозможно, так как создавали их с другой целью. Поэтому для запросов клиентов логично создать отдельный инструмент.
Практически в каждом существующем решении для проведения онлайн-мероприятий организатору приходится мириться с определёнными недостатками, особенно если речь идёт о бесплатной версии. Где-то зрителям придётся скачивать приложения, где-то статистика будет поверхностная и обезличенная (и сделать какие-то выводы на её основе будет сложно). Где-то будет необходимо не забыть сохранить запись эфира, а какие-то решения слишком сложны для самостоятельного освоения.
Например, инструменты для проведения вебинаров редко обладают хорошим качеством картинки и не позволяют им управлять, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на сервер. Социальные сети дают доступ к широкой аудитории, но не поделятся с вами персонализированной статистикой зрителей, а также активно модерируют контент автоматическими средствами контроля. Можно создавать гибриды разных решений, но тут зачастую уже понадобятся опытные инженеры, да и стоимость таких кастомизаций будет высока.
На мой взгляд, рынку нужно решение для проведения онлайн-мероприятий, построенное на сценариях типовых мероприятий, которые уже существуют в офлайне, и возможности, позволяющие вовлекать и удерживать зрителей и посетителей.
За рубежом такие решения только создаются, но становятся всё актуальнее, так как любому бизнесу нужно обеспечить безопасность данных и контента, собрать и удержать свою аудиторию, выстроить с ней доверительное общение, настроить первичные и вторичные продажи при помощи достоверной статистики смотрения и взаимодействия с контентом.
Контент организатора и возможности платформы делают контакт с аудиторией теплее, а статистика взаимодействия позволяет делать контент лучше и работать с той частью аудитории, где конверсия будет выше. Заказчиками таких платформ будут агентства, работающие в сфере событийного маркетинга и крупные компании сегмента A+/A/B, самостоятельно решающие свои задачи по маркетингу и внутренней коммуникации.
Современные нишевые видеоплатформы помогают компаниям активнее взаимодействовать со зрителями, причём речь не только об общении в чатах и комментариях. В ход идёт и расширенная статистика для последующей настройки продаж. Например, Музей русского импрессионизма с помощью нашей видеоплатформы оценил вовлечённость участников трансляции и после по самым активным организовал масштабную пригласительную кампанию: рассылку уведомлений по почте и смс, регистрацию участников на лекции, покупку билетов на онлайн-трансляции.
Ещё один момент, который можно учесть на нишевой платформе — модерация чата во время трансляции. Обычные сервисы такой функции не предлагают, поэтому в чате иногда можно видеть нежелательные комментарии, спам и рекламу. В конференции для инвесторов компании CarMoney мы реализовали такую удобную функцию, как панель для премодерации чата: с её помощью ведущий или модератор могут сразу отсекать некоторые комментарии или вопросы. Таким образом неизбежный почти на каждом мероприятии флуд не будет отвлекать зрителей от контента, снижая вовлечённость. А после окончания мероприятия организатор может выгрузить чат в отдельный документ — это полезно для формирования контента следующих мероприятий или продолжения работы с аудиторией.
В условиях карантина форматные решения по онлайн-контенту показали отличные результаты. Например, для Музея русского импрессионизма мы создали уникальную онлайн-трансляцию на Ночь музеев: в прямом эфире длительностью 45 минут экскурсоводы рассказывали о пяти полотнах импрессионистам, одновременно были поставлены танцы по мотивам картин. Одна камера «ходила» по этажам музея, создавая эффект полного присутствия зрителя. Онлайн посмотрели около пятисот тысяч человек.
В целом только за период с мая по август благодаря такому формату удалось охватить аудиторию в несколько миллионов зрителей — и это при условии, что в обычной жизни музеи посещает 20 млн человек в год, то есть на все музеи Москвы приходится примерно 1,5 млн человек в месяц. Уверен, такие результаты можно масштабировать и на компании из других отраслей.
Сегодня на международном рынке уже есть несколько крупных игроков. Например, платформа PINE, с помощью которой в середине ноября пройдёт крупнейшая конференция для разработчиков игр в СНГ DevGAMM — впервые в онлайне, прежде все мероприятия проходили в Москве, Киеве и Минске. Или немецкая Broadcast Solutions, которая объединяет современные технологии для онлайн-трансляций. Но в целом возможностей для роста и развития ещё достаточно.
Онлайн-форматы и решения для их доставки аудитории способны стать новой золотой жилой. И каждая компания, которая уже работает в онлайне, найдёт способ эффективного взаимодействия со своими клиентами.
Источник: rusability.ru